Чай Те Ло Хань (Железный Архат) – наслаждение «утесной» мелодией

Записки об утёсной мелодике. Часть 1. Введение в практику любования чаем

Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4

Когда пьёшь улуны из утёсного района Уишаня, рано или поздно начинаешь обращать внимание на органолептическую специфику этих чаёв. Утёсные чаи Уишаня относятся к полуферментированным чаям (цинча или в просторечии — улуны), и некоторые считают, что для того чтобы в полной мере раскрыть характерную для них «утёсную мелодику», нужно применить заваривание по методу гунфуча

Однако также можно использовать и более простую методику заваривания, важно лишь разобраться в основной специфике утёсных чаёв, и тогда сможешь насладиться их цветом, ароматом и вкусом. И эту важнейшую тему я бы хотел начать с разговора об основных моментах эстетического любования во время дегустации чая

Характеристики утёсных чаёв я разложил на 4 части.Смотрим. Прежде всего наблюдаем за внешним видом сухого чая. Утёсные чаи (яньча) — это рассыпные чаи в форме продольно скрученных полосок, в сравнении с зелёными или красными чаями чаинки яньча более крепкие и крупные, образуя по форме согнутых и скрученных дракончиков (есть версия происхождения термина улуна от формы утёсных чаёв) . У хорошо сделанного чая чаинки туго скручены, равномерны по размеру, целостны, почти без крошки. Цвет лягушачьей кожи с фиолетовым отливом либо седовато-чёрный, ощутимо глянцевитый, некоторые как будто покрыты лёгким слоем инея. Следом смотрим на чайный настой. Настой заваренного утёсного чая по цвету обычно золотой, либо оранжевый, либо оранжево-красный, чистый и прозрачный, на дне имеется малозаметный чёрный осадок. Производимые в последнее время новотехноложные утёсные чаи с чистым ароматом (цинсянистые) завариваются с очень светлым жёлтым настоем. Но классический, готовый к употреблению яньча даёт более тёмный настой. У особо хороших чаёв есть своего рода маслянистость. Наконец, изучаем “чайное дно”, то есть спитой чайный лист. У традиционного утёсного чая “чайное дно” имеет «три части красного, семь частей зелёного». У цинсянистых чаёв нет так много красноты, но тоже наблюдается феномен зелёного листа с буровато-красной каймой. У хорошего “дна” листовые пластинки жирные и при этом нежные, поверхность имеет шёлковый глянец.

Чайная индустрия Кении избавляется от посредников

В сезоне 2018-2019 гг. объем экспорта чая из Кении снизился на 25% по сравнению с предыдущим, годовая прибыль от чайной торговли упала на 36%. Основными торговыми партнерами Кении являются Пакистан, Египет, Великобритания и Иран, вместе эти страны импортируют 70% годового урожая. Все они, кроме Великобритании, являются растущими рынками, однако Египет пережил несколько лет политических потрясений, Иран не смог осуществить своевременные платежи, а конфликты в Йемене и Судане ограничили продажи во всем регионе. Все это в сочетании с рекордным ростом производства чая в Кении в оптимистичном 2019 году привело к тому, что цены на чайных аукционах упали на 21%.
Основным игроком на кенийском чайном рынке является Агентство по развитию чая (Kenya Tea Development Agency, KTDA), которое продает 60% кенийского чая, выращиваемого 650 000 мелких фермеров. Большая часть кенийского чая продается на аукционах в Момбасе и при участии разного рода посредников, «отъедающих» существенную часть доходов (половину и более) у производителей чая. С учетом всех перечисленных выше проблем чайной индустрии Кении можно только посочувствовать.

Люгуаньчжай (刘官寨)

В XII веке могущество империи Сун пошатнулось. Племя чжурчжэней восстало против владычества киданьского государства Ляо, граничившего с Сун на северо-востоке и сильно досаждавшего ей. Сунские чиновники восприняли это как возможность покончить наконец со злобным соседом, и с чжурчжэньским государством Цзинь был заключён союз, а для удобства совместных атак были убраны укрепления на севере. Но лекарство оказалось страшнее болезни: вскоре после падения Ляо армия Цзинь вторглась на территорию Сун и легко дошла до Кайфэна, были захвачены и столица, и император, и его наследник.
В потерявшей примерно треть своих земель Южной Сун было неспокойно. В 1130 году в Хунани и Хубэе вспыхнуло восстание под предводительством Чжун Сяна – даосского шамана, возглавлявшего крестьянскую общину, построенную на принципах всеобщего равенства и два десятка лет занимавшегося антиправительственной пропагандой. Советские историки склонны рассматривать это восстание прежде всего как антифеодальное, в Китае его воспринимают скорее как национально-освободительное, но как бы то ни было, повстанцам приходилось сражаться и с войсками Сун, и с войсками Цзинь. Чжун Сян довольно быстро был захвачен и казнён, но его дело продолжил Ян Яо; у повстанцев было немало талантливых вождей, в том числе некий Лю Хэн. Им удалось продержаться пять лет, прежде чем они были окончательно рассеяны генералом Юэ Фэем, героем сунско-цзиньских войн, который проявил при этом не только полководческий, но и дипломатический талант – многие вожди сдались после переговоров с ним, не проливая кровь своих воинов. В том числе и уже упомянутый Лю Хэн.

Сезоны сбора Феникс Дан Цун

Гора Феникс расположена в субтропическом климате в Южном Китае, и самая низкая температура не ниже 5 градусов. Большинство растений в регионе не спят в зимний период. Чайные деревья Феникса дают чай круглый год.
Производство начинается примерно в конце марта в качестве официального весеннего урожая, апрельский сбор также является весенним. Майский сбор может быть либо ранним летним урожаем для хозяйств на малых высотах, и по-прежнему будет весенним для высокогорных хозяйств. Июнь и июль — летний сбор. Августовский урожай может быть либо еще летним для высокогорья, либо ранним осенним для малых высот. Октябрь — зимний сбор. С ноября по февраль урожаи довольно размыты, иногда такой сбор называют зимне-весенним урожаем. Из-за низкой урожайности осенью, зимой и ранней весной фермеры или смешать все вместе или пропускают сбор, что зависит от высоты и возраста деревьев.

Капитан Очевидность о глиняных чайниках

В посуде я разбираюсь очень слабо, чай мне гораздо интереснее, и этот пост не надо воспринимать как высказывание эксперта. Он составлен из разъяснений элементарных вещей, которыми мне регулярно приходится заниматься в личке, и публикую я его в основном для того, чтобы вместо бесконечных повторений просто давать на него ссылку. Многие читатели (смею даже думать, большинство) и так прекрасно всё это знают. Но может быть, этот текст пригодится им в общении с менее опытными товарищами.1. Глобально китайские глиняные чайники для заваривания чая можно разделить на три категории.
Первая – это полностью литые чайники, которые целиком, вместе с носиком и ручкой изготавливаются путём прессовки в разъёмных формах. Это самые дешёвые чайники, закупочные цены на них составляют буквально несколько юаней, к этому классу относятся всем известные «пластилиновые» чайники с Алиэкспресса и из лавочек «элитного» чая, продающиеся в розницу в России по 500-1000 руб. Они сделаны из низкосортных материалов, обработка у них крайне грубая, среди них могут найтись отдельные удачные, сносно работающие экземпляры, но перебирать эту дрянь нет никакого смысла, на такие чайники вообще не стоит размениваться, даже самая простая фарфоровая гайвань однозначно лучше будет подходить для качественного чая, стоя при этом столько же. Раньше в нашем ассортименте были одна-две посудины такого класса – чтобы наглядно показывать начинающим разницу между ними и приличными чайниками. Больше они почти ни для чего не пригодны, возможности их использования сводятся к украшению интерьера (сомнительному), подаркам бабушкам (желательно чужим) и завариванию лечебных травяных сборов.

Что такое Утёсный чай?

новые открытия Ильи Бадурова осени 2010 года

Мы все давно знали, что есть Уишаньские улуны, пили их, и очень часто мелькало слово «утесный», но было не совсем понятно, что это такое. В большинстве случаях, когда говорят слово «утёсный», то представляются горы с крутыми утёсами, на вершинах которых растут эти чаи. Ситуация не совсем такова: утёсы здесь упоминаются не в том смысле, что чай на них растёт, а в том, что он растёт под этими утёсами. И название «утёсный чай» сформировалось из-за того, что чай, растущий между утёсами, растёт на почве, которая сформирована самими этими утёсами.
Что имеется в виду? Сами по себе Уишаньские горы, являясь уникальным явлением природы, много миллионов лет назад были морским дном, и сама структура гор – необычная. Я не геолог, и мне было удивитеыльно видеть эту структуру – это глина с песком и мелкими камушками. Если поковырять, то она начинает крошиться! И благодаря нестойкой структуре гор вода смывает слой за слоем эту горную породу, которая оседает в ущельях.
И именно в этих ущельях как раз и растёт утёсный чай, вкус которого (то, что по-китайски называется Чжэн Янь (正岩) – «настоящий утёсный»)  формируется благодаря тому, что он растёт не на обычной земле, а именно на почве, созданной горами.

Свежие записи

  • Влажные фантазии
  • Цюаньган Хуэй Бай – Блестящая Белизна из Цюаньгана
  • Новогодние чайные традиции Китая
  • Десять стадий постферментации пуэра
  • ​Немного о Цзинь Хуа
  • Немного о способах экстракции биологически активных веществ чая
  • Немного о чае как о физическом объекте
  • Изотопный анализ и географическая идентификация чая
  • Мозготряс, бочкочай и тайна слова «tea». Снова о португальском чае
  • Гуаньгуаньча – чайная традиция китайского Северо-Запада
  • Немного о чае из Ганьсу
  • Что такое хороший чай? Тело подскажет
  • Серебряные иглы – Рисовые, Дикие, Перебранные. В чем их различия?
  • Немного о чайных энтузиастах с острова Сан-Хуан
  • Чайные плантации Индии
  • Капитан Очевидность о географии чая. И немного об истории
  • Органика по-индийски: особенности и отличия
  • Ликоу – родина цихуна. Немного об особенностях традиционной технологии Цимэнь Хун Ча
  • Бамбуковый сад. Чайные легенды Ассама
  • Влияние кофеина на качество сна и на дневное функционирование
  • Чаеполезность головного мозга и коронавирусная инфекция
  • Немного о чае с острова Джерси
  • Новые горизонты для коммуникаций профессионалов кофе, чая и какао
  • Ассам – самый чайный штат Индии
  • Лэй Коу Чай (雷扣柴) – Громом Разбитые Дрова
  • Японские постферментированные чаи
  • О пропекании уишаньских улунов
  • Чай и БИК-спектроскопия
  • Гаоцяо Инь Фэн и Сян Бо Люй – гордость уезда Чанша
  • Немного о катехин-кофеиновых комплексах

Выдержанный (старый) улун — Лао Ча Ван — Владыка Старого Чая

Мир чая невероятно богат и разнообразен. Среди зеленых, белых, красных, непальских, кенийских, китайских… можно найти чай на любой вкус. Те, кто ценит выдержанные коньяки, дорогие сигары, запах кожи полюбят именно старые улуны. Лао Ча Ван (Владыка Старого чая) — большая редкость, настоящая драгоценность. Этот улун меняет представления о чае, меняет состояние ума и эмоциональный фон. Выдержанные улуны ни на что не похожи. Это фейерверк вкусов и ассоциаций, шоколадные, кофейные, коньячные, сигарные ноты перемежаются с вишневыми, карамельными, пряными. Лао Ча Ван выдерживает очень много заварок, демонстрируя легендарную улунскую игру, от раза к разу переливаясь новыми оттенками, раскрывая все новые грани.
Традиция изготовления этого чая вероятно лежит в эпохе Цин, однако, в данный момент сохранилась лишь на Тайване. Есть красивая легенда происхождении Ча Ванов. Говорят, старые улуны родились в монастырях и связаны с церемонией поминовения усопших. Похоронив настоятеля, монахи там же в пещере оставляли чай, собранный в этом году. Чай клали под алтарь в керамическом сосуде, плотно запечатав горлышко. Раз в год чай открывали, прожаривали и заваривали в память покойного. Из года в год чай становился крепче и сильнее.

Улуны. Часть 2: У И Шань. Четыре Великих Куста. Шуйсянь и Жоугуй

Радио Пуэр FM. Выпуск 33

Часть 1: У И Шань. Да Хун ПаоЧасть 2: У И Шань. Четыре Великих Куста. Шуйсянь и ЖоугуйЧасть 3: Южная Фуцзянь. Те Гуаньинь и другиеЧасть 4: Гуандун. Одиночные Кусты с Гор ФениксаЧасть 5: Тайвань

Продолжение рассказа об утесных улунах. Еще немного о происхождении термина «улун»; краткий обзор достопримечательностей У И Шань; вкратце о Четырех Великих и двух самых популярных утесных сортах.https://www.tea-terra.ru/wp-content/uploads/mp3/puerfm_033.mp3
Еще раз вернемся к происхождению названия этого вида чая. Всезнающий Яндекс подсказал мне, что, как выясняется, в сети сейчас преобладает не легенда о недостаточно быстроногом чаеводе-охотнике, а другая версия: якобы название дано по имени реки Черного Дракона, Улунцзян, на берегах которой появился этот вид чая.

В провинции Фуцзянь действительно есть река с таким названием – это южный рукав реки Миньцзян в районе города Фучжоу, правда, совершенно непонятно, какое отношение эта река имеет к улунскому чаю. Забавно еще и то, что Улунцзяном или Хэйлунцзяном в Китае также называют Амур, на берегах которого улунами, конечно, не пахнет. Вообще же, слово улун является названием распространенного в Фуцзяни вида змей, имеющих темную окраску, и согласно еще одной из версий, крестьянин, нашедший необыкновенно ароматный куст чая, вынужден был пожертвовать курочку охранявшей его змее; по еще одному варианту, растение этого сорта просто нашли в месте, называвшемся перевалом Черных Змей. Наконец, указывают и на то, что листья готового улуна продольной скрутки и сильной прожарки внешне похожи на темного, слегка изогнутого, дракона. В общем, точная этимология названия этого вида чая неизвестна, и это как раз тот случай, когда вам ничто не мешает выдумать собственную легенду, и, более того, вполне вероятно, что она совпадет с какой-нибудь из уже существующих.

У И Шуйсянь, Нарцисс с гор У И (Владыка вод с гор У И), 武夷水仙

В мире северофуцзяньских улунских чаёв Шуйсянь (水仙) является одним из двух основных сортов (наряду с северофуцзяньским Улуном). Его качество представляет собой нечто своеобразное, о нём говорили так: «Качество чая Шуйсянь прекрасно, а вкус плотный» («Записи уезда Цзяньоу», 1929-й год), «держащий первенство среди всех чаёв по чудесному фруктовому аромату».
Из сорта Шуйсянь делают улунский чай. Так как места произрастания Шуйсяня отличаются, то и полные названия выделанных Шуйсяней отличаются. На севере провинции Фуцзянь используют фуцзяньский сорт Шуйсяня, из которого по технологии сбора и переработки северофуцзяньских улунов делают улунский чай в форме полосок – такой чай и называется Миньбей Шуйсянь (Северофуцзяньский Шуйсянь, 闽北水仙). Произрастающий в горах У И сорт Шуйсяня проник туда в годы цинского правления под девизом Дагуан (1820-1850), готовый продукт там называют просто Шуйсянь или У И Шуйсянь. У него есть ряд особенностей, о которых мы сообщим в конце, а пока будем просто считать, что У И Шуйсянь является одной из разновидностей северофуцзяньского Шуйсяня.

Сладкая мелодия высокого огня. Кэцзя Чао Люй Ча (客家炒绿茶) – жареный зелёный чай хакка

Хакка – субэтнос, не входящий в число пяти с лишним десятков официально признанных народов Китая; с точки зрения государственной статистики, хакка причисляются к ханьцам, но при этом они весьма самобытны, не утратили своей идентичности, несмотря на многочисленные миграции, и не слились с населением земель, принявших их, из-за чего их иногда образно называют «китайскими цыганами» или «китайскими евреями». По разным оценкам, численность хакка составляет от 30 до 35 миллионов человек. В КНР большинство хакка проживают в Гуандуне, Фуцзяни, Цзянси, Гуанси, Сычуани, Хунани, Чжэцзяне, Гуйчжоу и на острове Хайнань; много хакка на Тайване (они составляют около 20% населения острова), особенно в хорошо знакомых любителям чая уездах Мяоли и Синьчжу; кроме этого, немало хакка в Таиланде, Индонезии, Малайзии и т.д.
Однако родина хакка намного севернее – это территория нынешних Хэнани, Шаньдуна и Шаньси. Историки выделяют до пяти последовательных волн переселения хакка с севера на юг, начиная с падения Западной Цзинь в начале IV века н.э. и заканчивая последними полутора веками, для которых характерна эмиграция хакка за пределы континентального Китая. Само название «хакка» — кэцзя (客家) на путунхуа – означает «гостевые семьи», то есть, говоря менее деликатно, «понаехавшие». На юге никто не ждал хакка с распростёртыми объятиями – им приходилось вступать в борьбу за плодородные земли, порой весьма жестокую. В клановых войнах хакка и пунти (то есть местных кантонских семей) в Гуандуне в 1855-1867 гг. погибло, как считается, порядка миллиона (!) человек.

Цихун Хуанъе Ча (祁红荒野茶) – цихун с диких деревьев

Пост представляет собой слегка сокращённый пересказ
заметки http://ynprtea.com/funny/zilanmuyi/20180919/4507.html
с небольшими дополнениями из других источников.

Интерес к дикорастущему чаю неуклонно растёт; можно сказать, что дикий чай сейчас – такой же модный тренд, как пуэр 10-15 лет назад или лаобайча 5-7 лет назад. Под дикими чайными растениями понимают как деревья, выросшие в лесу из семян естественным путём, так и посаженные людьми много лет назад, но позже оставленные без внимания (в России их иногда называют «полудикими»). И те, и другие имеют ряд общих черт: они растут в природных условиях, без человеческого вмешательства в течение многих лет, как правило, довольно далеко друг от друга, растут они медленно, и урожайность их невысока. Сырьё с них собирать трудно, количество такого чая невелико, а себестоимость значительна – всё это вносит вклад в восприятие такого чая как редкого и ценного. Но не каждое дикое дерево может послужить источником высококачественного сырья, особенно это касается настоящих дикоросов – их вкус может оказаться слишком специфичным, а воздействие на организм – слишком сильным и малопредсказуемым.Пейзаж Гунюцзян Шэньшань.

В 2016 г. Е Чжимин и Лю Гофу, два заместителя генерального директора компании «Сянъюань» (祥源茶业), исследуя безлюдную горную местность Гунюцзян (牯牛降深山, название можно перевести как «Воловий Спуск») в уезде Цимэнь, обнаружили реликтовые чайные деревья. Их точный возраст определить сложно, по приблизительным оценкам, он составляет не менее ста лет. Они росли на высотах 800-1000 м над уровнем моря, имели высокие стволы и нежные листья и почки и располагались далеко друг от друга в глубине леса, благодаря чему не страдали от вредителей и болезней. Участники экспедиции собрали небольшое количество чайных листьев, сделали из них красный чай и были приятно удивлены его густым и стойким ароматом, сладким, чистым и насыщенным вкусом и ощущением природной силы. Несколько цзиней чая быстро разошлись по знакомым и были высоко оценены, и на протяжении следующих двух лет команда компании «Сянъюань» совершала походы в Гунюцзян Шэньшань, чтобы найти дикие деревья, собрать побольше сырья и представить этот чай широкой публике.

Уишаньский утёсный чай Железный Архат

Уишаньские утёсные чаи производятся на севере провинции Фуцзянь, в районе У И Шань. Они принадлежит к категории улунов высшего качества, входят в список наиболее знаменитых китайских чаёв. Одним из наиболее древних утёсных чаёв считается Те Лохань (铁罗汉, Железный Архат). Архаты (по китайски — алохани) — это персонажи из буддийского пантеона, люди, достигшие наивысшего духовного развития. Они считаются охранниками покоя Будды и находятся в одном шаге от него.
Среди утёсов У И много обрывистых скал и неприступных стен, глубокие впадины и просторные долины. Чаеводы используют любую выемку в утёсах, любые скальные расщелины и трещины, чай сажают на специально возведённых террасах. Такие посадки называют чайными садами «горшечного» типа (盆栽式茶园, пэнь-цзай ши ча юань). Из-за того, что на каждом утёсе растёт чай, и нет утёсов без чая, эти чаи и получили имя утёсных. Районы произрастания утёсного чая делятся на районы знаменитых утёсов и районы красных утёсов.

Традиционное производство горных чаев УИ

Интервью с мастером Лин Пхин Сянем

Малазийский чайный мастер Лин Пхин Сян является настолько неотьемлимой и важной частью чайного мира на протяжении уже стольких лет, что вкратце описать его вклад в чайную индустрию просто невозможно. Он изучал чайное искусство, культуру и все, что связано с чаем больше 30-ти лет, любезно обучал студентов 20 лет и служил «связующим звеном» с большими западными компаниями, такими как Липтон (Юнилевер)

Он постоянно посещает Китай, чтобы наблюдать и руководить производством различных сортов чая, начиная с удивительных, ручного производства, горных чаев, о которых пойдет речь ниже, заканчивая высококлассными блинами пуэра из ИУ и других районов.
Чай из УИ любим как единственный сын горных источников, замысловатых горных пиков, извилистых рек и утонченной Ци. Он впитывает в себя уникальную сущность мироздания, аромат цветов и всю мощь этих мест.

Сяо Чжун — чай с Правильных гор

Китайский чай Чжэн шань сяо чжун (正山小种), он же Лапсанг сушонг, является сортом черного чая с мировой известностью, входит в состав купажей многих знаменитых сортов красного чая, известных на Западе. Удивительный чай! Настоящий! Кстати «чжэн шань» по-китайски можно перевести, как «настоящие, реальные горы». Т.е. получается «Чай с настоящих гор»… или что-то в этом роде. Говорят, что именно кусты этого чая были украдены англичанами, вывезены из Китая и посажены в Индии. И именно этим кустам обязаны своим происхождением все современные сорта индийского чая. Чжэн шань сяо чжун в Китае иногда, правда очень редко, называют другим именем — Пу шань сяо чжун (普山小种). Но лично мне такое название в разговоре никогда не встречалось.Сбор чая Сяо чжун

По степени ферментации Чжэн шань сяо чжун относится к красным чаям и считается красным чаем номер один в Китае. При его приготовлении чайные листья коптятся на дыму от сосновой хвои или сосновых дров, что и является основной причиной насыщенного и специфического аромата этого чая. А сами сосны произрастают здесь же, вместе с чаем на одной земле, то есть в Уишани в провинции Фуцзянь. Из-за копчения чаинки Сяо Чжуна имеют черный цвет, однако при заваривании чая, сам чайный настой получается темно-красного цвета, ясным и прозрачным. Помимо того, что Сяо чжун — «красный чай номер один», он является старейшим сортом китайского чая вообще, и со временем стал использоваться при проведении китайской чайной церемонии, гунфуча (功夫红茶).

Золотые брови, гордость Уишаня

Одним из явлений ушедшего года стало активное внедрение на рынок красных высокогорных чаёв из Уишаня. Локомотивом этих сортов стал чай, называющийся Цзинь Цзюнь Мэй (金骏眉, или Золотые Брови).
Он начал разрабатываться в 2005-м году на базе уишаньского чайного предприятия «Чжэншань». Команда разработчиков включила таких чайных специалистов как пекинцы Чжан Мэнцзян, Янь Ифэн, Сунь Ляньцюань, уишаньцы Цзян Юаньсюнь, Лян Цзюньдэ, Цзян Цзюньфа, Цзян Цзюньшэн, Ху Цзесин и прочие. Сырьём для этого чая являются почки дикорастущего чая, собранные в Уишаньском государственном заповеднике на высотах от 1200 до 1800 метров в экологически чистой зоне. На создание килограмма этого чая требуется от 120 до 140 тысяч почек. Его технология перекликается с традиционной техникой обработки красного чая Чжэншань Сяочжун, требует мастерства и ручной работы. Чай являет собою воистину драгоценный продукт: выглядящий как глянцевые иголочки чёрного цвета, на которых проступают золотисто-жёлтые оттенки ворсинок. Аромат чая высокий и непередаваемый.

Эргацзы (二嘎子) – древнее сокровище Линьцана

Округ Линьцан на западе провинции Юньнань часто рассматривают как родину чайных растений. Здесь сохранилось множество древних чайных деревьев, как диких, так и посаженных людьми века назад. Примером может послужить район деревни Байиншань (白莺山村), относящийся к территории посёлка Маньвань в уезде Юньсянь.
Считается, что здесь больше 10 000 вековых деревьев, 3000 из них старше 500 лет, а 1800 – старше 1000 лет. Упорядоченное расположение части этих деревьев позволяет предположить, что это богатство – результат трудов чаеводов древности. Развитие чаеводства в этой местности связывают с деятельностью монахов буддийского монастыря Дахэсы (大河寺), основанного в VIII веке – Байиншань известна как «Священная земля китайского буддийского чая» (中国佛茶圣地), и её иногда называют «старейшим истоком дзенского чая» (历史上最早的禅茶发源地). Но в жизни нынешних байиншаньских крестьян сбор и производство чая не играли большой роли до начала 2000-х, когда цены на пуэр стали резко расти, что дало толчок возрождению чаеводства. С 2005 г. чайные сады Байиншань получили статус охраняемой природной зоны провинциального масштаба, а в 2007 г. был создан Байиншаньский музей древнего чая (白莺山古茶园自然博物馆).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий