Кофе-брейк

Что такое кофе-брейк

Кофе-брейк произошло от английского coffee break. По-другому еще говорят: «Кофе-тайм». Кофе-брейк – это перерыв во время проведения различных мероприятий, деловых встреч, конференций и так далее.

Перерыв на кофе начали проводить с 1936 года в США. Тогда такое мероприятие проводилось с целью популяризации потребления кофейных напитков и поддержки производителей растворимого кофе.

Это слово и явление, несущее американские корни, означает небольшой во всех направлениях корпоративный отдых. Его традиции одинаковы как за рубежом, так и в России. Как правило, имеет ограниченное время – от пятнадцати до сорока минут и количество сервируемых блюд.

Кофейный перерыв делают по принципу фуршета, где все участники не садятся за стол, а перекусывают стоя.

Обычно паузу не делают слишком короткой, так как это может привести к опозданию участников мероприятия

Длинный перерыв в конец растрачивает внимание и может возникнуть потеря должной серьёзности и концентрации

Что такое кофе-брейк

Перерывы на кофе у нас стали организовывать совсем недавно. Мода на них зародилась в Америке, перекинулась на Европу, при этом лишь в последние годы докатилась до нас.

Кофе-брейк – это не отдельная вечеринка или встреча приглашенных друзей, а отдых во время мероприятия официального характера. Длительность его составляет от 20 до 40 минут. Участники деловых переговоров и конференций получают возможность свободно общаться, отдыхая от напряженного ритма. Всем присутствующим подают кофе, чай, прохладительные напитки и легкие закуски.

Первыми возможность кофейных перерывов оценили тренеры конференций, групповые лидеры и коучи. Групповая динамика дополняется возможностью ближе узнать друг друга, лучше разобраться в полученной информации во время разбора ее в дискуссиях и обсуждениях.

Сначала эта идея поддерживалась лишь в научных кругах. Затем организацией таких мероприятий заинтересовались бизнесмены. Проводить их в сухом официальном стиле за столом переговоров не очень удобно. Партнеры быстро уставали, мысли сбивались в кучу, соответственно, требовался перерыв. Кофейный отдых стал настоящим спасением для деловых людей. Неформальные перерывы стали не менее важным этапом переговоров, чем деловая встреча. Здесь часто решаются судьбы многомиллионных сделок, обговариваются условия выгодных контрактов.

Перерыв со временем изменился. Проведение кофе-брейков обрело правила и ограничения.

Они не задокументированы в каких-либо организационных формулярах, но придерживаться их необходимо, поэтому помните:

кофе-брейк длится не менее 20 и не более 40 минут;
организовать кофе-брейк необходимо после каждых двух с половиной – трех часов;
безалкогольные напитки, чай, кофе и холодные закуски – обязательные атрибуты;
организация обслуживания официантами не производится, царит атмосфера самообслуживания;
в зависимости от важности мероприятия и статуса присутствующих, естественно, меняется качество блюд и оформление места.

Кофе-брейк меню

Мероприятие может быть разным, в зависимости от целей приёма. Итак, несколько вариантов:

  1. Безалкогольное меню. Подается кофе, чай, возможно, другие безалкогольные напитки, к ним сливки, сахар, всевозможная выпечка, бутерброды, канапе, конфеты, десерты.
  2. Алкогольное меню. Помимо кофе могут подать некоторые алкогольные напитки. В таком случае к предыдущему списку добавляются закуски, чаще горячие.

Пример стандартного меню:

  • Кондитерские изделия – мини-кексы, слойки, круассаны, ватрушки.
  • Легкие закуски – канапе, фрукты, тарталетки, овощи.
  • Безалкогольные напитки – минеральная вода (с газом или без), фруктовые соки (в ассортименте).
  • Разнообразные сорта чая – черный, травяной, зеленый.
  • Различные виды и сорта кофе.

Пример меню, со спиртными напитками:

  • Сэндвичи (например, с куриной грудкой, свежим огурцом, легким майонезом и салатным листом).
  • Свежая выпечка – слойка, пирожные, круассаны, печенье, кексы.
  • Фрукты – яблоки, виноград, груши, ананасы, апельсины.
  • Ягоды – клубника, черешня, малина, голубика.
  • Овощи – огурцы, помидоры.
  • Напитки – минеральная вода, красное вино, соки в ассортименте, чай и кофе.

Особенности кофе-тайма:

  • Как и на фуршете, все присутствующие едят стоя;
  • Не предполагается, что места и порции гостей будут именоваться;
  • Сложность сервировки, в частности выбора блюд, состоит в том, что при минимальном количестве блюд необходимо угодить вкусовым предпочтениям всех присутствующих;
  • Выездные рестораны, занимающиеся сервировкой этого небольшого корпоратива, называются кейтерингами. Они не только сервируют столы, но и контролируют этот перерыв и производят уборку;
  • Помимо основного названия, явление может именоваться кофе-таймом.

Такие небольшие перерывы позволяют сотрудникам пообщаться в неформальной обстановке, получить эмоциональную и психологическую разрядку.

Непринужденное и приятное общение гостей располагает, а, значит, заставляет людей доверять друг другу. Удачное проведение кофе-тайма даёт возможность быстрее достичь понимания, от чего приходят к договорённости и взаимовыгодным и удобным компромиссам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий