Как выбрать хорошую типографию?

Какую типографию выбрать

На сегодняшний день практически в любом городе есть много альтернативных типографий, предоставляющих идентичные услуги клиентам. Можно доверить дело «случаю» и обратить в первую попавшуюся. Однако такой подход к делу может обойтись бизнесу в немалые расходы и получению некачественной рекламы. Лучше потратить пару часов и найти действительно стоящую типографию в Санкт-Петербурге.

В начале стоит ознакомиться со списком услуг, которые предоставляют типографии. Возможно некоторые фирмы вы сразу исключите из выбора за неналичием желаемой услуги.

Продолжая дальнейший выбор, обратите внимание на сайт компании. Он не должен быть пустым

Обязательно посмотрите разделы продукции компании или примеры работ. Если продукция понравилась, стоит обратить внимание на раздел «отзывы» (если он есть ). Отзывы не должны быть шаблонными, иначе есть риск того, что они просто не настоящие. Если отзывы оставлены реальными людьми, то компания уже заслуживает уважения за открытость к потенциальным клиентам.

Желательно, чтобы у компании были странички в соц сетях. Это показывает масштабность при работе с аудиторией.

Часто при выборе полиграфии из вида упускается очень важная деталь — возможность разработки дизайна и консультации. И если консультации дают многие типографии, то дизайн разрабатывают далеко не все. А бесплатный дизайн — единицы.

Типография Т-групп, существующая на рынке почти 10 лет, предоставляет своим клиентам возможность получить бесплатный дизайн к заказываемому материалу на сумму свыше 3000 рублей. Дизайн для продукции предлагается не по шаблонным макетам, а разрабатывается индивидуально с учетом пожеланий клиента. По сути компания совмещает дизайнерские и типографские услуги, при этом за первые клиент ничего не платит.

Обратившись в такую типографию, можно сэкономить не мало средств на работе дизайнеров. К тому же специалисты помогут подобрать наиболее выгодный для клиента материал для печати, что дополнительно сэкономит бюджет.

В большинстве типографий есть количественные пороги для заказа. Например печать листовок — тираж от 100 штук, самоклеющихся наклеек — от 150 штук и т. д. Единичную продукцию печатать типографиям не выгодно или не позволяет оборудование. Поскольку Т-групп имеет принцип клиентоориентированности, то заказ принимается даже на печать, например, одной наклейки на самоклеющейся бумаге или плёнке. При этом ее качество не уступает тиражной, а форма может быть абсолютно любой без изготовления специального ножа. Это существенная экономия, ведь стоимость изготовления одного ножа для порезки материала может составлять около 5 тысяч рублей и его изготовление целесообразно при больших и постоянных тиражах.

Реализация единичной продукции очень удобна для небольших компаний, когда бюджет не позволяет заказать большой тираж. К тому же работа с единичной продукцией расширяет клиентскую аудиторию за счет заказов от простых физических лиц.

Конечно, всегда есть вариант обойтись своими силами. Например создать самостоятельно дизайн и распечатать продукцию на офисном принтере. Однако нужно понимать, что качество изображения, его стойкость при этом будет в несколько раз хуже, чем при печати в профессиональной типографии.

К тому же увеличатся и временные расходы, забрать готовую продукцию, учитывая наличие доставки — дело пяти минут, а вот ее создание, печать и вырезка без должных навыков отнимут гораздо больше времени и денег.

Печатные рекламные материалы с течением времени не потеряли свою популярность и по-прежнему пользуются спросом среди аудитории. Продающая визитка — «лицо» менеджера, качественный баннер — «лицо» компании, торжественный плакат — залог яркого праздника. Доверяйте работу только профессионалам, обращайтесь в Т-групп.

Что такое цифровая печать?

Цифровая печать преобразует пиксели цифрового изображения в печатный оттиск с использованием принтера, чернил и бумаги. Цифровая печать – это этап производства, идущий после процедуры монтажа, перед показом или распространением. Внизу показаны основные части процесса от фотосъёмки до момента печати:

Если вы хотите распространять физические оттиски своих работ, продавать и/или выставлять их, печать является необходимым шагом, так что неплохо знать её принципы.

Цифровая печать – это сегодняшний вариант развития традиционных способов печати, например, офсетной (в которой изображение вытравливается на пластине, с которой переносится на резиновый валик, а с него на печатную поверхность). Приверженцы старины утверждают, что прежние методы придают фотографиям особенное, неосязаемое свойство, которое не передаёт цифровая печать. Однако цифровая печать развивается феноменальными темпами и уже сложно найти различия в качестве между традиционными печатными изданиями и хорошими цифровыми.

Для фотографов основным преимуществом цифровой печати являются широкие возможности управления процессом. Полная свобода выбора как печатать, где печатать, когда печатать и на чём. Эти требования обеспечены высокоэффективной технологией, а конкурентный рынок цифровой печати предлагает возможность разумного выбора, если ваш бюджет ограничен.

Как развивалась технология высокой печати?

Старинные формы представляли собой гладкие дощечки с вырезанными словами и рисунками. Этот способ печати называется ксилографией. Сегодня она изредка применяется для создания художественных репродукций.

Изобретение наборных печатных форм дало толчок развитию книгопечатания. Каждую страницу составляли из отдельных букв и знаков. Символьные элементы вырезали из дерева или отливали из свинца.

Следующий шаг в развитии типографского дела — появление леттерпресс-станка. С помощью этой машины скорость набора текста увеличилась. Выступающие литеры прокатывали краской и под прессом делали оттиск на бумаге.

Печатные формы могли быть в виде как цельного блока, так и отдельных букв

Современные формы из металла изготавливают методами фрезерования, травления и гравировки (штампы, клише). Ограничение их применения объясняется содержанием в составе вредного свинца. Подобные формы используются при фольгировании, конгревном тиснении или создании текстуры натуральной кожи.

В полиграфии известен метод флексографии. Это разновидность высокой печати, при которой используются гибкие формы из фотополимеров с малым углублением пробельных элементов (0,5—0,7 мм).

Механизм флексографической печати представляет собой способ получения оттиска с помощью цилиндра, на поверхности которого закрепляется полимерная матрица. В итоге получается непрерывный рисунок из повторяющихся фрагментов изображения. Диаметр цилиндра и ширина бумаги определяют вид продукции: этикетки, упаковки, обои.

Современная флексографическая машина

Как выбрать типографию по видам полиграфии?

Полиграфии могут специализироваться на нескольких видах печати или быть универсальными. Первый тип подойдет, если вы постоянно заказываете одинаковую продукцию. Если же периодически нужны разные форматы/материалы/виды полиграфии, обращайтесь к универсалам.

Деловая полиграфия. При заказе печатных продуктов, выполняющих представительскую функцию, нужно очень хорошо продумать их дизайн. Компании, работающие в этом направлении, предлагают услуги по разработке фирменного стиля конвертов, бланков, папок, визиток, блокнотов и пр. Обратившись к ним, вы сэкономите время на поиск дизайнера. Рекламная продукция. Листовки, буклеты и POS-материалы способствуют продвижению бренда. Их размещают в офисах, торговых точках, на локациях промомероприятий. Выбирайте типографии, которые предложат вам нестандартные форматы

Если баннерами и стикерами уже никого не удивить, то воблеры, некхенгеры, шелфтокеры и диспенсеры однозначно привлекут к себе внимание. Календари.Выполняют информационную, сувенирную, рекламную и представительскую функции

Обратите внимание на типографии, которые предлагают услугу индивидуальной разработки дизайна календарей. Они могут сверстать макет на основе ваших фотографий или сами организовать тематический фотосет. Многополосная продукция. Заказываете периодику, книги и учебные материалы? Советуем придирчиво оценивать качество продукции на выходе, репутацию типографии, наличие дополнительных услуг (редактура, корректура, дизайнерская обработка).

Типографский брак — выброшенные на ветер деньги за тираж

Виды офсетной печати

По способу нанесения краски различают:

  • Офсет с увлажнением. Традиционная технология с применением увлажняющего раствора. На участки с пробелами наносится жидкость, отталкивающая краску. Так получаются интервалы между словами/знаками.
  • Сухой офсет. Вместо раствора для увлажнения используется силикон. Технология более проста, но требует особого состава краски.

По типу печатного оборудования различают:

  • Листовой офсет. Использование отдельных листов бумаги в печатной машине. Недостаток этого способа — не все модели поддерживают нанесение полноцветного рисунка за один прогон. Приходится пропускать лист между цилиндрами несколько раз. Но уже есть машины с несколькими секциями, в них лист покрывается краской сразу и полностью.
  • Ролевой офсет. Изображение наносится на рулон бумаги, после прогонки в рулонной машине листы нарезаются и фальцуются. Картинка получается полноцветной и качественной. Недостаток этого способа — дороговизна самой печатной машины. Ее покупка оправдана только для крупных типографий с высокой тиражной загрузкой.

По виду печатных материалов различают:

  • Узкоформатный офсет. Такие машины производят полиграфию небольших размеров: флаеры, этикетки, бланки, буклеты, формуляры и пр. Ширина полотна не превышает 50—60 см.
  • Полноформатный офсет. Здесь ширина полотна достигает 84—102 см. На таких машинах печатают книги, периодику, каталоги, упаковку. Можно одновременно загружать 2 рулона бумаги, есть возможность фальцовки.
  • Широкоформатный офсет. Ширина полотна составляет 135—190 см. Машина печатает полиграфию большого размера — билборды, плакаты, календари, географические карты пр.

Самая современная разновидность ОП — цифровой офсет. Это гибридная форма, сочетающая в себе электрофотографический и непрямой способ нанесения изображения на носитель.

Цифровой офсет от HP

Принцип работы цифровой офсетной машины: перенос красящего вещества происходит за счет давления и разности потенциалов между двумя элементами — формным цилиндром и промежуточным полотном. Цилиндр при этом нагрет до 140° C и покрыт резинотканевым материалом. Прогретое изображение образует однородную пленку из краски, впоследствии она переносится на на бумагу.

Кратко о самих устройствах

Чтобы не перегружать уже и так немаленький пост, расскажу самые главные фишки линейки устройств. За подробностями приглашаю на сайт.

Epson ColorWorks C3500

Самый «ходовой» из наших продуктов линейки цветных этикеточных принтеров:

  • разрешение до 720 DPI;
  • рассчитан на нагрузку до 2000 отпечатков в сутки;
  • скорость печати до 103 мм в секунду;
  • пигментные чернила, стойкие к самым разным условиям эксплуатации: краткая видеопрезентация;
  • в комплекте идет ПО для создания этикеток NiceLabel (только у этой модели).
  • стоимость устройства ~ 2000$

Такими, кстати, пользуются в небезызвестном Ельцин-центре для печати билетов.

Epson ColorWorks C3500 на нашем сайте.

Epson ColorWorks C7500

Флагманская модель, вариант номер 1. Предназначен для печати на матовых носителях. От своего брата с литерой «G» отличается используемыми чернилами.

  • разрешение печати до 1200 DPI;
  • рассчитан на нагрузку до 40000 отпечатков в сутки;
  • скорость печати до 300 мм/сек;
  • использует стойкие пигментные чернила Epson UltraChrome, стойкие к самым разным условиям эксплуатации. Подчеркну, что C7500 (не «G») предназначен в первую очередь для тех, кому требуются самые стойкие отпечатки, которые можно получить с помощью струйной печати.
  • стоимость устройства ~ 10500$

Epson ColorWorks C7500 на нашем сайте.

Epson ColorWorks C7500G

на глянцевых носителях

  • использует стойкие пигментные чернила Epson UltraChrome DL, позволяющие получить яркие и долговечные отпечатки на глянцевом носителе.
  • стоимость устройства ткакя же ~ 10500$

Epson ColorWorks C7500G на нашем сайте.

Что нужно напечатать?

Когда перед вами стоит задача выбрать типографию, прежде всего ответьте на вопрос: что нужно напечатать и каким тиражом? Очевидно, что для разных изделий нужно разное технологическое оснащение производства. Ни одна типография не сможет сделать одинаково хорошо совершенно разные варианты продукции, у каждой типографии все равно есть определенная специализация.

Если нужно срочно напечатать листовки, буклеты или брошюры небольшим тиражом — до 100 экземпляров, — лучше обратиться в цифровую типографию. Для печати каталогов, журналов большими тиражами или книг целесообразнее выбрать офсетную типографию. Но и здесь есть нюансы. Допустим, листовки формата А5 в количестве 1000 шт и каталоги формата А5 в таком же количестве сможет выполнить офсетная типография, но в первом случае типография, которая специализируется на сборных тиражах, во втором — офсетная типография, специализирующаяся на выпуске рекламно-журнальной продукции. Офсетная печать сборных тиражей традиционно дешевле офсетной печати индивидуальных заказов. Разные типы заказов требуют разных специализаций типографий.

Заключение

В предыдущих разделах настоящего доклада были обозначены проблемы и вопросы, присутствующие на полиграфическом рынке и в производстве, которые еще не нашли своего решения.

Среди них:

  • продолжающееся падение объемов печати и неопределенность перспективы развития полиграфического производства в современной системе медиапотребления
  • процессы монополизации производства печатной продукции в основных секторах рынка снижают уровень конкуренции, важнейшего элемента развития предпринимательской деятельности в полиграфии
  • инвестиционная деятельность ведется небольшим числом типографий из-за недостатка собственных ресурсов, возможность использования привлеченных средств весьма ограничена
  • нарастающий рост цен на все компоненты полиграфического производства – от бумаги для печати до краски и химических реактивов, остается вне государственного регулирования
  • в процессе перехода от отрасли к рынку были утеряны возможность количественной оценки полиграфического потенциала в стране и необходимое аналитико-информационное обеспечение профессиональной деятельности в этой сфере
  • внедрение инновационных технологий в полиграфические производственные процессы предъявляет новые требования к подготовке высококвалифицированных кадров, но действующие профильные образовательные организации еще не готовы к удовлетворению спроса на специалистов с новыми компетенциями.

Доля цифровой печати в общем мировом объеме полиграфического рынка к 2020 году

Все отмеченные организационные и технические направления получили развитие в полиграфии и в прошедшем 2017 году. Однако главной тенденцией года в полиграфическом бизнесе была, и которая сохраняется и в новом году, это деятельность, связанная с достижением более высокой производственной эффективностью в работе каждого полиграфического предприятия.

handmade pos-материалы Блокноты, ежедневники Инструкции сервиса pagbac.ru История Новости Обзор рынка Онлайн инструменты Открытки Печать на одежде Плакаты Подарки Потребителю Производству Расходники полиграфии Технологии печати Упаковка Фирменный стиль верстка где заказать дизайн книги и фильмы партнеры и клиенты печать книг печать на сувенирах принты для одежды рекламные агентства свадебная полиграфия удаленная работа фирменная полиграфия фотопечать шелкография широкоформатная печать

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий